Статистика

Вход в систему


Яндекс.Метрика

Методика преподавания информатики

"Гуманитарная составляющая урока информатики" был добавлен в список избранного
74.263.2
Борисова Н.П. Урок на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» // Информатика в школе. - 2014. - № 1. - С. 19.

В статье представлен сценарий урока информатики для восьмого класса, на котором изучаются компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. В процессе изучения компьютерных вирусов учащиеся сравнивают их с биологическими вирусами человеческого организма. Использование интерактивной доски SMART Board позволяет организовать более эффективную работу с учебно-дидактическим материалом

Долгих Е.А. Гуманитарная составляющая урока информатики // Информатика в школе. - 2014. - № 1. - С. 28.

В статье представлена методическая работка урока информатики на тему оформление документов с использованием дополнительных возможностей текстового процессора Microsoft Word», в котором значительное внимание уделено гуманитарий составляющей. Объяснение нового учебного материала меде гея на примере рассылки поздравительных открыток многодетным приемным семьям. Создание базы данных, содержащей информацию о таких семьях, — один из элементов социального семейного воспитания учащихся.

Демьяненко С.В., Малясова С.В. Урок-путешествие в олимпийский Сочи // Информатика в школе. - 2014. - № 1. - С. 11.

В статье представлена методическая разработка урока, на котором моделируется ситуация путешествия группы болельщиков олимпийской сборной России из далекого северного города в столицу XXII зимних Олимпийских игр — город Сочи. Каждый ученик получает свой билет на Олимпиаду. Билет — это задание, которое необходимо выполнить в течение урока. Путешествие заканчивается конференцией, на которой учащиеся представляют свои работы.

Белова Г.В. Где черепашка? О риторических вопросах в «Логомирах» // Информатика в школе. - 2014. - № 5. - С. 50.

В статье приводится пример проекта в среде «ЛогоМиры» (версия 3.0), который можно осуществить на занятиях в младшей или средней школе. Этот проект можно выполнить либо на уроках информатики, либо на занятиях кружка в рамках проектной деятельности учащихся. В статье проанализированы возможности приращения как предметных и метапредметных, так и личностных результатов обучения.

Жевтило И.А., Клокова О.М. Викторина «Знаешь ли ты Информатику?» // Информатика в школе. - 2014. - № 5. - С. 30.

В статье представлен сценарий проведения занимательной викторины «Знаешь ли ты информатику?», посвященной произведениям А. С. Пушкина. В разнообразных заданиях предлагается расшифровать закодированные строчки из произведений поэта; нарисовать по координатам точек, заданных в двоичной системе, героев его сказок; заполнить блок-схемы.

В статье предлагаются задания, направленные на формирование у учащихся схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического анализа и предполагающие использование возможностей ресурсов Веб 2.0.

Кусмарцева Н.Н. Урок на тему «Редактирование Текста» // Информатика в школе. - 2014. - № 5. - С. 16.

В статье представлен урок информатики в пятом классе на тему «Редактирование текста», который проводится с использованием интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook 11. Основа по учебнику - Босова Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник 5 класс . - Москва : БИНОМ, 2012

Нохай А.А. Урок на тему «Информационные Процессы» // Информатика в школе. - 2014. - № 5. - С. 8.

В статье представлена методическая разработка урока (технологическая карта урока) информатики в пятом классе на тему «Информационные процессы», в которой показано, что можно организовать работу с компьютером и при изучении теоретического материала. Это не только вызывает интерес учащихся, но и позволяет осознать, что компьютер может являться незаменимым помощником в учебе. Основа по учебнику - Босова Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник 5 класс . - Москва : БИНОМ, 2012

Гусева Л.А. Урок на тему «Передача информации» // Информатика в школе. - 2014. - № 5. - С. 3.

В статье представлена методическая разработка урока для пятого класса на тему «Передача информации». Разнообразие используемых методических приемов способствует лучшему усвоению материала учащимися. Основа по учебнику - Босова Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник 5 класс . - Москва : БИНОМ, 2012

В статье подчеркивается необходимость совершенствования методической подготовки учителей информатики, выделены такие приоритетные направления, как формирование готовности учителя к проектированию и организации образовательного процесса по информатике в свете требований ФГОС общего образования. Представлен пример выстраивания инвариантного модуля программы методической подготовки учителя информатики в условиях реализации ФГОС общего образования.

 
 
 


          Copyright © 2002-2024, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Департамент образования Новосибирской области