Статистика

Вход в систему


Яндекс.Метрика

Семья и Интернет-безопасность : 86 % родителей тайно за детьми в соцсетях

82 % несовершеннолетних в возрасте до 14 лет пользуются социальными сетями, а их родители активно следят за их поведением в Интернете. К такому выводу пришла антивирусная компания Eset в ходе опроса в мае 2014 г.
Как говорится в заявлении Eset, участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Какими соцсетями пользуются ваши дети или младшие братья и сестры (до 14 лет)?». По данным опроса, большинство детей зарегистрированы в сети «ВКонтакте» — об этом сообщили порядка 74 % опрошенных. Другие социальные сети значительно отстают от лидера — примерно по 3 % пользуются Facebook и «Одноклассниками», а на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2 %. При этом 18 % респондентов сообщили, что их детей или младших родственников вообще нет в социальных сетях.
Интересно, что российские дети осваивают соцсети так же активно, как и их британские ровесники. Входе опроса компании VoucherCloud 81 % родителей из Великобритании сообщили, что их дети пользуются соцсетями, а 19 % — либо не пользуются, либо успешно это скрывают.
Рейтинг популярности соцсетей в Великобритании отличается от российского. Согласно данным ВВС, 43 % детей 9-12 лет ведут аккаунт на Facebook, при том что регистрация на этом ресурсе официально разрешена с 13 лет. По данным опроса VoucherCloud, 73 °о пользователей соцсетей 13-16 лет «сидят» на Facebook, 56 % — в Twitter, 49 % используют Instagram.
Чтобы контролировать своих детей в Сети, взрослые идут на крайние меры: добывают пароли и проверяют профили втайне от владельцев. В этом признались 55 % британских родителей, а еще 31 % делают это на постоянной основе. 67 % родителей ищут аккаунты детей, чтобы анонимно наблюдать за их активностью. Дети, в свою очередь, нередко регистрируются под чужим именем, чтобы избежать контроля со стороны старших, как сообщалось в The Guardian.
Российские родители, оставившие комментарии к опросу Eset, тоже просматривают страницы детей с их паролями или из своего профиля, а также заводят «семейные» аккаунты. Многие контролируют детей с помощью функции «Родительский контроль» антивирусного решения. Некоторые респонденты признались, что больше не наблюдают за онлайн-активностью детей.
«Родители могли бы пользоваться Интернетом и, в частности, соцсетями вместе со своими детьми, начиная с дошкольного возраста. Это наиболее тактичный способ познакомить их с основами онлайн-безопасности, — считает Дэвид Харли, старший научный сотрудник Eset. — Какой бы способ контролировать сетевую активность детей вы ни выбрали, убедитесь, что домашние компьютеры и мобильные устройства защищены комплексным антивирусным ПО с функцией родительского контроля».
(По материалам CNews)

Выбранные ссылки на статьи периодики:

1. 3абродина О.М., Петрухина Ю.Г., Пономарева Ю.С. Формирование схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания при изучении понятия «Информационная этика» в школьном курсе информатики // Информатика в школе .- 2014.- № 5.- С. 25.
В статье предлагаются задания, направленные на формирование у учащихся схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического анализа и предполагающие использование возможностей ресурсов Веб 2.0.
2. Богданова Д.А. Интернет-безопасность (опыт Австралии) // Дистанционное и виртуальное обучение .- 2010.- № 6.- С. 117.
3. Букина Е.Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети интернет // Информатика в школе .- 2014.- № 5.- С. 40.
В статье рассматриваются уроки для учащихся третьих-четвертых классов по формированию навыков безопасной работы в сети Интернет — урок-путешествие, урок-проект и урок — интерактивная викторина.
4. Голицына И.Н. Социальные сети как виртуальное образовательное пространство // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 146.
5. Кучер В.А. Как обеспечить себе безопасность в интернете? // Информатика. Всё для учителя! .- 2011.- № 11.- С. 46.
6. Тарасов П.А. Социальные сети: проблемы влияния виртуального общения личностные характеристики молодёжи и школьников на личностные характеристики молодежи и школьников // Образование в современной школе .- 2014.- № 6.- С. 33.

Список подготовлен с помощью сайта http://periodika.websib.ru/ "Педагогическая периодика" тематический каталог избранных статей российской образовательной прессы. Каталог содержит точные ссылки (имя автора, название статьи, наименование издания, номер, год выпуска, страница), опубликованных за последние 5 лет в педагогических периодических изданиях.

Жить здорово
Здоровье детей

 
 
 


          Copyright © 2002-2024, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Департамент образования Новосибирской области