Облачные технологии для учителя на страницах "Педагогической периодики"
Облачные сервисы стали реальностью, быстро растет количество провайдеров и потребителей облачных услуг. Интернет-провайдеры и разработчики программного обеспечения широко рекламируют свои "облачные услуги для образования", а словосочетание "облачные сервисы" стало маркетинговым инструментом. Сегодня практически каждый интернет-провайдер уверенно заявляет, что все сервисы, которые он предлагает своим потребителям, — это "облачные сервисы". В результате у работников школы складывается ошибочное представление, будто бы облачные вычисления — дело интернет-провайдеров; будто бы разбираться в том, что эти вычисления собой представляют и как работают, необязательно; будто бы "переход в облако" сам по себе решит все болезненные технические и организационные проблемы информатизации школы.
Новая составляющая компьютерной грамотности.
Лишь небольшая часть работников образования осознает сегодня значение перемен, которые несут с собой облачные вычисления. В многочисленных выступлениях и публикациях поставщики информационных технологий (IT) используют облако как маркетинговый слоган, как место для размещения "электронных учебников", "дистанционных образовательных технологий", "электронных журналов" и т.п. Немногие знают, что появление и распространение облачных сервисов непосредственно связано с массовым внедрением параллельных вычислений, с изменением традиционного представления о работе компьютеров и возможностями их повседневного использования.
Список:
1. Драгунов А.В. О некоторых подходах к быстрой разработке систем облачных приложений // Информатика и образование .- 2013.- № 7.- С. 82.
2. Зудилова Т.В., Одиночкина С.В. Опыт создания прототипа частного учебного облака // Дистанционное и виртуальное обучение .- 2013.- № 6.- С. 29.
3. Иванов Р.Н. Перспективы использования облачных баз данных в системе образования // Информатика и образование .- 2013.- № 7.- С. 80.
4. Остапенко А.А. Крупноблочные опоры: составление, типология, применение // Школьные технологии .- 2000.- № 3.- С. 19.
5. Павлова И.Б. Облачные технологии. Метод проектов для школьников и их родителей // Информатика в школе .- 2013.- № 10.- С. 37.
6. "Поколения образовательных технологий:"Традиционные методики", модульно-блочные и цельноблочные технологии" // Химия в школе .- 2003.- № 9.- С. 14.
7. Пьяных Е.Г. Организация образовательной среды на основе «облачных» сервисов для обучения информационным технологиям бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» // Открытое и дистанционное образование .- 2013.- № 3.- С. 17.
8. Уваров А.Ю. Российская школа и ИКТ: облачные вычисления // Информатика - Первое сентября. Бумажная версия .- 2014.- № 1.- С. 20.
9. Уваров А.Ю. Структура ИКТ-компетентности учителей и требования к их подготовке: рекомен¬дации ЮНЕСКО // Информатика и образование . - 2013 .- № 1
10. Хоружников С.Э. Облачные сервисы на современном этапе развития ИТ-технологий // Дистанционное и виртуальное обучение .- 2013.- № 11.- С. 64.
Список подготовлен с помощью сайта http://periodika.websib.ru/
Журналы находятся в Выставочном зале ОблЦИТ
Новосибирск, ул. Блюхера 40, 213 кабинет
с 10.00 до 19.00.
телефоны для справок: (383) 328-14-74