Методика преподавания естественных наук

74.262

На примере обучения биологии и экологии

В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы.

Глазунов А. Т. Воспитательный потенциал школьного естественно-научного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 3. - С. 45.

В статье обосновываются возможности воспитания в современных естественно-научных школьных курсах, реализующих стандарты образования, построенные на компетентностной основе. Показаны дидактические возможности этих стандартов, обеспечивающие реализацию их воспитательного потенциала. Основной акцент в статье сделан на формировании мировоззрения школьников, а также их метапредметных компетенций. Обосновывается, что фактологический отбор содержания образования, действовавший в школьном образовании, не может решить ключевые проблемы воспитания.

Колпаков С.Н. Организация образовательного содержания совместных действий при освоении учебного предмета // Практика административной работы в школе. - 2014. - № 2. - С. 16.

Как совместить развитие интереса к предмету с необходимостью подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ (ГИА), как сформировать и поддержать внутреннюю учебную мотивацию школьников, идет речь в представленном материале. Он может оказаться полезным не только учителям физики и других естественных наук. Данный материал может быть положен в основу семинаров для педагогов, стать темой для обсуждений на заседаниях педагогических советов и методических объединений.

Гомзина О.Н., Елисеева О.А., Кордикова Е.И., Кузичева Г.Н. Семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в обучении математике и дисциплинам естественнонаучного цикла» // Справочник заместителя директора школы. - 2014. - № 2. - С. 70.

Комплексная наполняемость материалов урока. Уроки и занятия элективных курсов в рамках работы семинара-практикума. Формы проведения рефлексии. Виды заданий для реализации системно-деятельностного подхода. План-конспект интегрированного занятия «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» по химии и математике в рамках элективного курса (9-й класс). Анализ интегрированного занятия элективного курса по схеме в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Артемова О.Н. Тестовый опрос на уроках биологии как средство повышения качества знаний // Биология. Всё для учителя!. - 2013. - № 3. - С. 6.



 
 
 


          Copyright © 2002-2020, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
 
 
Яндекс.Метрика