Статистика

Вход в систему


Яндекс.Метрика

Начальная школа

74.245
Калинина С.В. Проектно-исследовательская деятельность учащихся: подготовка к организации // Управление начальной школой. - 2014. - № 6. - С. 59.

Последовательность действий учителя по организации проекта. Виды проектов. Исследование внутреннего потенциала детей. Этапы работы учащихся над проектом. Основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при организации проектно-исследовательской деятельности учеников начальных классов. Примерный план организации проектной деятельности в классе. Описание методики исследования интересов учащихся «Карта интересов младших школьников». Описание методики «Интеллектуальный портрет». Анкета для родителей учащихся «Способности младшего школьника».

Осипова Л.И. Организация работы младших школьников с классной газетой // Управление начальной школой. - 2014. - № 6. - С. 42.

Цели, задачи, механизмы и план реализации проекта «Классная газета». Ожидаемые результаты работы в рамках проекта «Классная газета». Примерный план работы редакционной группы классной газеты. Памятка для учащихся «Написание заметки в газету». Описание хода интегрированного урока русского языка и литературного чтения в 4-м классе по теме «Искусство составления писем».

Жукова Т.А. Развитие у младших школьников функциональной грамотности // Управление начальной школой. - 2014. - № 6. - С. 35.

Особенности читательской деятельности и функциональной грамотности учащегося. Основные признаки функциональной грамотности младшего школьника. Описание задания для учащихся 3-4-х классов «Поход в дельфинарий», направленного на формирование у учеников функциональной грамотности, умения находить нужные данные, верно их интерпретировать и использовать в своей деятельности. Рекомендации по оцениванию выполнения учащимися задания.

Соколова Т.Е. Оценка качества внеурочной деятельности и внеурочных достижений младших школьников // Управление начальной школой. - 2014. - № 5. - С. 43.

Описание методики организации учета и оценивания качества внеурочной деятельности младших школьников, основой которой является фиксация данных в специально разработанном электронном журнале. Условия работы педагога с электронным журналом учета внеурочной деятельности учащихся. Примерный образец карты педагогической оценки качества внеурочной деятельности учащихся класса.

Гулевич И.И. Проектирование внеурочной деятельности обучающихся начальных классов // Управление начальной школой. - 2014. - № 5. - С. 32.

Трактовки понятия «внеурочная деятельность». Проектирование модели внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Положения ООП, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в ОО. Взаимосвязь компонентов ООП и форм организации внеурочной деятельности учащихся.
Пример моделей плана внеурочной деятельности, спроектированных на основе распределения форм внеурочной деятельности с учетом ее направлений и видов, с учетом интегрированного характера программ внеурочной деятельности. Структурные компоненты программы курса внеурочной деятельности.

Боровик В.Г. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в начальной школе // Управление начальной школой. - 2014. - № 5. - С. 22.

Определение понятия «дополнительное образование детей». Особенности дополнительных образовательных программ. Регулирование организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Содержание дополнительных общеразвивающих программ. Особенности осуществления образовательного процесса для учащихся с ОВЗ. Выявление взаимосвязи дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся.

Губанова Е.В. Индивидуальный учебный план: возможность реализации в начальной школе // Управление начальной школой. - 2014. - № 5. - С. 5.

Нормативные правовые основы обучения по ИУП. Цели и задачи, порядок формирования и утверждения, структура и содержание ИУП. Особенности организации обучения по ИУП. Примерная структура индивидуального учебного плана. Примерная форма сетки часов ИУП учащегося начальных классов. Шаблон положения об индивидуальном учебном плане общеобразовательной организации.

Виленчик М.Н., Лаврентьева Е.Е., Пименова Е.С. Педагогический анализ условий реализации ФГОС-II в области формирования ИКТ-компетентности младших школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 5. - С. 77.

Статья посвящена вопросам развития у учащихся начальных классов способностей самостоятельного приобретения знаний и их применения при решении различных задач в рамках требований ФГОС нового поколения. Формирование универсальных учебных действий (УУД) предполагается посредством изучения информатики в начальной школе. Рассматривается возможность применения методики педагогического измерения ИКТ-компетентности школьника, позволяющей оценить уровень компьютерной грамотности выпускника начальной школы.

В статье рассматривается создание условий на первой ступени обучения для реализации компетентностного подхода через использование метода проектов.

Архарова Л.И., Демидова С.Б., Гребенкина Л.К. Организационно-докумнтальное сопровождение учебно-воспитательного процесса начальной школы (продолжение) // Завуч начальной школы. - 2014. - № 4. - С. 4.

В продолжении статьи опубликованы материалы для заместителей директора по начальному образованию по разнообразным аспектам учебно-воспитательного процесса в начальной школе в связи с переходом на государственные стандарты нового поколения В частности, рассматриваются аспекты внеурочной деятельности и основные составляющие компетентности педагогических работников.

 
 
 


          Copyright © 2002-2024, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Департамент образования Новосибирской области