Статистика

Вход в систему


Яндекс.Метрика

Профильная школа

В статье показано практическое применение в образовательном процессе системы оценки качества обучения как одного из важнейших условий успешной реализации ФГОС в соответствии с новым образовательным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 г. вступили в силу порядки организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, которые утверждаются приказами Минобрнауки России (далее—порядки).

В данной статье представлено научное обоснование оптимального пути развития готовности родителей к содействию в успешном выборе профессии подростков — составляющей профориентационного потенциала. Теоретическая значимость статьи состоит в том, что автором раскрыто содержание новых понятий: «профориентационный потенциал семьи», «готовность родителей к содействию», «успешный выбор профессии; Выделены характеристики семей с точки зрения профессиональной ориентации и обозначены некоторые имеющиеся ограничения по выбору профессии подростком в данных семьях.

Рассмотрены внедрения педагогических условий формирования профессиональной ответственности будущих учителей основ здоровья в процессе специальной подготовки. Представлены количественные и качественные показатели по определенным критериям эффективности экспериментального исследования.

Красношлыкова О.Г., Новикова С.В. Психолого-педагогические аспекты реализации компетентностного подхода в свете перехода на ФГОС // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 34.

В данной статье рассмотрены аспекты психолого-педагогического сопровождения внедрения компетентностного подхода в свете стандартов второго поколения, а также проблема диагностики ключевых компетенций обучающихся. Авторами разработаны критерии, показатели и подобран диагностический инструментарий отслеживания ключевых компетенций.

Бершадский М.Е. Классификации технологий учебного процесса // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 22.

В статье рассмотрены проблемы построения классификаций технологий учебного процесса. Показано, что в настоящее время отсутствует логически непротиворечивая полная классификация технологий учебного процесса. Для ее построения предлагается выделить внешние и внутренние признаки технологии. К внешним относятся условия функционирования технологии, знание которых необходимо для ее проектирования. Внутренние признаки определяются психолого-педагогическими теориями, используемыми при проектирования технологии в процессе моделирования педагогических явлений.

Виситаева М.Б. Формирование многозначности геометрического видения школьников // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 13.

В статье представлены различные трактовки понятия "сечения" и классификация задач, направленных на формирование у школьников умения оперировать сечениями различной конфигурации по типам (пропедевтические задачи на сечения, задачи на узнавание конфигураций фигур по ее сечениям, задачи на узнавание сечений по конфигурации фигур, задачи на построение сечений по конфигурации фигур, смешанные задачи)

Макотрова Г.В. Сеть Интернет на уроке: педагогическое исследование в школе. // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 3.

В статье представлено экспериментальное обоснование педагогических условий и технологии использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры старшеклассников на уроке. Автор рассматривает различные эффективные формы и методы применения сети Интернет на этапах предлагаемой педагогической технологии, обращает внимание на способы ее оптимизации.

Новиков А.Е. Современные информационные технологии в образовании школьников // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 27.

В статье рассматриваются современные подходы, позволяющие объединить активные формы обучения и использование информационных технологий, направленных на развитие навыков общения, создающие возможности и активизирующие желания выражать свои мысли.

В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы.

 
 
 


          Copyright © 2002-2024, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Департамент образования Новосибирской области