Формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе

В статье представлены основные составляющие процесса формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках математики. Описана разработанная автором модель, направленная на формирование исследовательской компетентности учащихся, основывающаяся на принципах выбора, управляемости и целенаправленности, образовательной рефлексии, доверия и поддержки. Осознанность и мотивация к конкретному содержанию исследовательской деятельности осуществляется в ходе учебно-познавательных игр, учебных дискуссий, методов эмоционального стимулирования, отбора и конструирования личностно-значимого содержания исследовательской деятельности. Модель предполагает формирование умений работать с различными источниками информации. Представлены основные условия проведения современного урока в условиях реализации разработанной модели. Показано, что организация информационно-познавательной деятельности, включающая этапы конструирования, проектирования и моделирования, а так¬же разработанное и внедренное педагогическое обеспечение, способствует повышению уровня сформированности исследовательской компетентности учащихся.




 
 
 


          Copyright © 2002-2020, Областной центр информационных технологий, г. Новосибирск
          Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
 
 
Яндекс.Метрика