Информационно-коммуникационные технологии как средство самообразования и саморазвития преподавателя
В условиях недостаточного опыта использования современных информационных технологий, ограниченного арсенала методических наработок, учебных ресурсов, дистанционных курсов, позволяющих осваивать нововведения ФГОС, инновационные технологии и профессионально применять их в образовательной деятельности преподаватели сами должны вести поиск новых форм и методов повышения квалификации, переходить к коллективным формам профессионального самообразования. Для этого необходимо существенно расширить коммуникативные возможности преподавателей: они должны участвовать и сами создавать сетевые сообщества, использовать телеконференции, тематические форумы, социальные сети, чтобы инициировать различные способы взаимодействия для целенаправленного обобщения и обмена опытом, совместного повышения квалификации на основе использования веб-технологий. Развитие информационно-коммуникационной образовательной среды на основе веб-ресурсов и методические аспекты построения профессионального самообразования в этой среде — одно из перспективных направлений высшего профессионального педагогического образования, значимость которого будет постоянно возрастать.