Формирование готовности педагогов общеобразовательной школы к инновационной деятельности
В настоящее время в условиях введения ФГОС нового поколения перед системой общего образования встает серьезная задача — мотивации педагогов к преобразованиям, развитие у педагогов готовности к введению необходимых изменений на всех ступенях образовательного процесса. В статье представлены результаты деятельности современной общеобразовательной школы по формированию педагогического коллектива школы к инновационной деятельности. Описана разработанная автором модель формирования готовности педагогов общеобразовательной школы к инновационной деятельности и организационно-педагогические условия, на реализацию данной модели. Результаты ее апробации свидетельствуют о положительном изменении уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам, причем более половины педагогов после окончания эксперимента определили как оптимальный и допустимый. Таким образом, готовность педагогов к инновационной деятельности во многом определяется поэтапным развитием инновационной готовности к восприятию и принятию новых идей (целей, содержания, технологий я, методов оценивания и т.д.), развитием компетенций действовать по-новому, созданием нового опыта взаимодействия педагогов и выявлением и поддержкой собственного позитивного опыта педагогических работников.