Лингвистические этюды и речевые разминки в формировании коммуникативных УУД
Ткаченко Е.В. Лингвистические этюды и речевые разминки в формировании коммуникативных УУД // Управление начальной школой. - 2014. - № 3. - С. 24.
Актуальность работы по использованию лингвистических этюдов и речевых разминок в обучении младших школьников. Описание лингвистических этюдов: «Здравствуйте!», «Слово не воробей», «Я чувствую время», «Все мы чем-то похожи», «Волшебное слово "спасибо"», «Умей задавать вопросы», «Идем в музей или... смотрим в окно», «Я - учитель!», «Чистое сердце - чистые руки», «Каждый день - четыре строчки!», «Как научиться говорить публично?». Описание речевых разминок: «Вместо темы урока - вопрос!», «Продолжи тему», «Кто что делает?», «Профессии», «Что за зверь?», «Скажи наоборот», «Что каким бывает?», «Опиши одним словом», «Народные сказки», «Кто кем был или что чем было?», «Перепутаница!», «Кого в лесу больше?», «Пословица недаром молвится».